Всероссийский конкурс «Города для детей», реализующийся с 2010 года, является демонстрацией лучших практик муниципальных образований по работе с детьми и семьями.
Цель конкурса – содействие муниципальным образованиям в консолидации ресурсов для создания благоприятных условий развития и воспитания детей, обеспечения благополучия каждого ребенка, независимо от жизненных обстоятельств.
Задачи конкурса:
*выявление и тиражирование успешных муниципальных практик помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
*популяризация и продвижение традиционных семейных ценностей, поддержка семьи, материнства и отцовства;
*включение детей и семей с детьми, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально значимые мероприятия, приуроченные ко Дню семьи, любви и верности (8 июля).
Конкурс проводится при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
МОУ «СОШ №2 с УИОП» г.Валуйки |
||||||
Название практики/ мероприятия |
Дата |
Краткое описание |
Цели проекта |
Кол-во участников |
Фотографии |
|
1 |
«Волшебство Старого Нового года!» |
13.01.2025год |
Сегодня в школьном зале произошло настоящее чудо! Утренник, подготовленный ребятами из общеобразовательных классов, стал ярким подтверждением того, что единство – это сила, а дружба – самый ценный дар. Дети, каждый со своим уникальным талантом и неповторимым характером, сплели свои выступления в единый, захватывающий поток. Песни, танцы, стихи – каждое мгновение было пронизано радостью творчества и взаимной поддержкой. Сверстники из общеобразовательных классов продемонстрировали не только свои таланты, но и удивительную чуткость и доброту. Они с радостью помогали своим друзьям из ресурсного класса, поддерживали их и вместе создавали незабываемое праздничное настроение. |
- Приобщение школьников к богатому культурному наследию и традициям празднования Нового года с целью: - укрепления межпоколенческих связей; - мотивации участников к внедрению народных обычаев в свои семьи, способствуя формированию теплых семейных ритуалов. |
Участвуют дети ресурсного класса и 1 общеобразо- вательный класс. (30 человек) |
|
2 |
«23 февраля! Подарок папе своими руками» |
21.02.2025 год |
Наши замечательные мальчишки из ресурсного класса с особым усердием готовились к 23 февраля и сделали потрясающие подарки для своих любимых пап! Посмотрите, какие они молодцы – освоили вышивку бисером и работу с фетром, и создали уникальные сувениры своими руками. В каждый стежок, в каждую деталь вложена любовь и благодарность. |
- Создание условий для развития у учащихся ресурсного класса мелкой моторики, усидчивости и творческого мышления через процесс изготовления подарков; - формирование чувства значимости своего труда и благодарности к защитникам Отечества. |
Участвуют детиресурсного класса и 1 общеобразо-вательный класс. (15 человек) |
|
3 |
«Инклю-зивный урок физкультуры в спортзале» |
Инклюзивный урок физкультуры, где каждый обучающийся, независимо от его индивидуальных особенностей (двигательных, когнитивных, сенсорных), осваивает базовые навыки построения и выполнения общих инструкций. Через игровые формы и адаптированные упражнения дети учатся: - Строиться в одну линейку: Находить свое место в строю, ориентироваться относительно других участников. - Поддерживать ряд: Сохранять заданное расстояние и направление движения в группе. - Выполнять фронтальные инструкции: Внимательно слушать и точно следовать указаниям педагога, данным для всей группы. Уникальность этого инклюзивного урока заключается в его глубокой адаптивности и индивидуализации в рамках общего группового взаимодействия,в методологии, которая активно адаптируется под каждого что обеспечивает успешное участие и прогресс каждого ребенка. |
- Генерализация навыка выполнения фронтальной инструкции (перенос на разных людей, в разных помещениях); - формирование навыка строиться в линейку, поддерживать ряд. |
Участвуют дети ресурсного класса и 1 общеобразо-вательный класс. (20 человек) |
|
|
4 |
«Юные садоводы: выращиваем весну!» |
06.03.2025 год |
В марте в ресурсном классе прошло увлекательное мероприятие «Юные садоводы: выращиваем весну!». Ребята с большим энтузиазмом сажали семена, учились ухаживать за растениями и наблюдали за первыми ростками. Это позволило им не только прикоснуться к природе, но и развить мелкую моторику и терпение, принося весну прямо в класс. Уникальность мероприятия для обучающихся с аутизмом заключается в его глубокой инклюзивности, многомерном развивающем потенциале и способности обеспечить успех для каждого ребенка через специально адаптированную практическую деятельность: наглядность и конкретность обучения: Для многих детей с особыми образовательными потребностями абстрактные концепции сложны. Садоводство предоставляет максимально наглядный и осязаемый опыт – можно потрогать землю, увидеть семечко, наблюдать за ростом растения. Это помогает формировать понимание причинно-следственных связей («посадил, полил – выросло»), жизненных циклов и природных процессов. Адаптивность и дифференциация: В рамках такого мероприятия легко адаптировать задачи под индивидуальные возможности каждого ребенка: кому-то предложить крупные семена, кому-то – готовые саженцы, использовать специальные инструменты или визуальные подсказки |
- Создание благоприятных условий для комплексного развития когнитивных, моторных и социально-эмоциональных навыков у детей из ресурсного класса через практическое освоение основ садоводства (посадка семян, уход за растениями); - формирование чувства ответственности и понимания природных циклов; - стимулирование позитивного опыта успешной деятельности и самореализации. |
Учащиеся ресурсного класса. (9 человек) |
|
5 |
«Всемирный день распростране-ния информации об аутизме» |
02.04.2025 год |
2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме 5 главных фактов об аутизме 1. Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье, с любым социальным статусом или образом жизни. 2. В России официальный диагноз имеют 59 546 детей и 593 взрослых, на самом деле - их более 1 400 000 человек. 3. Аутизмом нельзя заразиться или заболеть, он не появляется от прививок и гаджетов. 4. Аутизм нельзя вылечить, но человеку с аутизмом можно помочь, если использовать методики с доказанной эффективностью. 5. Дети с аутизмом могут учиться, взрослые с РАС - трудиться и приносить пользу обществу, если правильно их поддержать. Жизнь без прикладного анализа поведения для ребенка с аутизмом: это как идти в гору без обуви. Представьте мир, который кажется запутанным и сложным. Коммуникация – как иностранный язык. Социальные правила – загадка. Это мир ребенка с РАС. Прикладной анализ поведения– это не просто "терапия". Это возможность дышать полной грудью. Это: • Голос, когда слова не находятся. • Дружба, когда сложно понять других. • Успех в учебе, когда мир вокруг кажется хаосом. Обязателен ли ПАП в школе? Нет. Но жизненно необходим. Без прикладного анализа поведения школьный день может превратиться в ежедневную борьбу: • Фрустрация из-за непонимания заданий. • Изоляция из-за сложностей в общении. • Поведенческие "взрывы" из-за перегрузки. Мы должны понимать: ПАП– это не прихоть, а необходимость. Это инвестиция в будущее ребенка, шанс на полноценную жизнь. Это не волшебство, а научный подход, основанный на понимании, как поведение работает и как его можно изменить к лучшему. Представьте себе ребенка с ДЦП, которому говорят: "Коляска в школе не обязательна". Звучит абсурдно, правда? Но без коляски он буквально отрезан от мира школы. Ребенку со слабым слухом говорят: "Слуховой аппарат не обязателен". Но без него он не услышит ни слова учителя. Слабовидящему говорят: "Очки не обязательны". Но без них мир для него расплывается в тумане. И ребенку с РАС говорят: "Прикладной анализ поведения в школе не обязателен". Но для многих детей с аутизмом ПАП– это единственный научно доказанный мост к обучению, к пониманию мира, к социализации. Отказывая им в ПАП, мы лишаем их шанса полностью раскрыть свой потенциал, оставляем их "без коляски" в мире знаний и общения. Давайте помнить, что прикладной анализ поведения– это не просто "рекомендация", это необходимость для многих детей с РАС, чтобы они могли учиться и развиваться наравне со сверстниками. В этот месяц были проведены: классные часы посвященные информированию об аутизме в общеобразовательных классах (просмотр мультфильма, беседа), выступление на совещании, мастер-классы с детьми ресурсного класса и обучающихся общеобразовательных классов (создание плаката дружбы между детьми РАС и нормотипичными детьми) |
- Формирование положительной установки у обучающихся, учителей в отношении детей с аутизмом; - дать представление о людях с особенностями здоровья, о детях страдающих аутизмом; - воспитание толерантного отношения друг к другу; - расширить представления об общении, дружбе между детьми РАС и нормотипичными детьми, о взаимоотношениях в коллективе и между людьми. |
Участвуют дети ресурсного класса, 1 общеобразо-вательный класс, учителя школы (50 человек) |
|
6 |
«Космическое путешествие: Квиз и творчество» |
11.04.2025 год |
Специально адаптированное инклюзивное мероприятие для учащихся ресурсного класса – "Космическое путешествие: Квиз и творчество"! Мы предлагаем увлекательныйквиз с визуальной поддержкой и вопросами, доступными для каждого, позволяя исследовать тайны Вселенной. В творческой части мероприятия дети смогут свободно выразить свои идеи о космосе, используя различные материалы и техники (краски, карандаши, лепка, оригами, рисование), с учетом индивидуальных потребностей и возможностей. Это пространство для совместного обучения, творчества и радости открытий в комфортной и поддерживающей среде. |
- Организация деятельности обучающихся для ознакомления с праздником 12 апреля «День космонавтики»; - развитие любознательности, мышления, речи, памяти, внимания, творческого воображения, мелкой моторики. |
Учащиеся ресурсного класса. (9 человек) |
|
7 |
«День семьи, любви и верности: Праздник, объединяющий сердца» |
08.07.2025 год |
Мы с радостью подводим итоги инклюзивного мероприятия, посвященного Дню семьи, любви и верности, которое объединило учащихся ресурсных и общеобразовательных классов. Этот день был наполнен атмосферой тепла и дружбы: дети активно участвовали в интерактивных играх, зажигательных танцах и оживленных беседах о значимости семьи и традиций праздника 8 июля. Мероприятие способствовало укреплению связей, взаимопониманию и созданию незабываемых моментов совместной радости для всех участников. Этот день был наполнен: интерактивными играми, конкурсами, танцами, стихами и беседами о значимости семьи и традиций праздника 8 июля, прогулкой по парку. Это был не просто праздник, а важное занятие по развитию эмоционального интеллекта и социальных навыков. Каждый ребенок почувствовал себя частью большого и дружного коллектива, а главное – еще раз убедился, что любовь и поддержка близких – это самая главная ценность. Мы гордимся нашими ребятами и их семьями, которые дарят им столько тепла и веры в себя! Пусть в каждом доме царят мир, любовь и взаимопонимание! |
-способствование укреплению связей, взаимопониманию и созданию незабываемых моментов совместной радости для всех участников |
Учащиеся ресурсного класса и родители. (18 человек) |
|